МОУ "СОШ" п. Усть-Лэкчим
Корткеросский район, Республика Коми
  • Работа с иностранными гражданами

    Новые правила приёма в школы для иностранных граждан

    С апреля 2025 года действуют поправки к Порядку приема в школу (приказ Минпросвещения от 04.03.2025 № 170). Для иностранцев ввели новые нормы, касающиеся набора документов, направления на тестирования и сроков зачисления.

    В приемной кампании 2025 года ввели новые правила для иностранцев. С апреля для них действуют два дополнительных условия приема, так как изменили статьи 67 и 78 Закона об образовании (Федеральный закон от 28.12.2024 № 544-ФЗ). Первое условие — родители должны предъявить документ, подтверждающий законность нахождения ребенка-иностранца на территории России. Это не новое требование, но впервые оно появилось в Законе об образовании.

    Второе условие — при приеме в государственную или муниципальную школу иностранец должен пройти бесплатное тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения ООП НОО, ООО и СОО. Если ребенок не наберет необходимое количество баллов, его не допустят к освоению программ.

    Порядок проведения тестирования утвердило Минпросвещения приказом от 04.03.2025 № 170. Рособрнадзор установил, что для зачисления на программы НОО, ООО и СОО ребенку-иностранцу достаточно набрать три балла (приказ от 05.03.2025 № 510). 

    Пунктом проведения тестирования на территории муниципального района "Корткеросский" определена МОУ "СОШ" с. Корткерос

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляет (предъявляют), соответствующие изменения внесены в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458:

    1.копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);

    2.копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации

    3.копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства;

    4.копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);

    5.копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства;

    6.копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям);

    7.медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

    8.копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).

    Все документы должны быть представлены на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    При зачислении иностранных граждан в школу им необходимо будет пройти тест на знание русского языка, достаточное для освоения образовательной программы.

    Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка утвержден приказом Минпросвещения России от 04.03.2025 № 170

    Адаптация и социализация несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде

    Министерство образования и науки Республики Коми (далее – Министерство) во исполнение письма Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 11.01.2024 № 07-51 «О резолюции Всероссийского совещания» направляет резолюцию Всероссийского совещания на тему: «Адаптация и социализация несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде: проблемы, тенденции, перспективы», состоявшегося 4 – 5 декабря 2023 г. в городе Калуге.

    В целях повышения эффективности работы по социокультурной и языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан Министерство настоятельно рекомендует осуществлять сопровождение данной категории детей во всех образовательных организациях, в т.ч. дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

    Для определения потребности в изучении русского языка использовать диагностические материалы, размещенные на информационном портале федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования» (https://edsoo.ru/).

    Методические рекомендации:

    РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийского совещания «Адаптация и социализация несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде: проблемы, тенденции, перспективы» г. Калуга, 4 - 5 декабря 2023 года

    Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

    Система функционирования психологических служб в ОО. Методические рекомендации

    Методические рекомендации об организации работы ОО по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан

    Рекомендации по огранизации профилактической работы в ОО с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учётом национального и религиозного фактора

    Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования на период до 2025 года, утвержденный Минпросвещения России, Минобрнауки России, ФАДН в апреле 2022 года, направляет для использования в работе общеобразовательных организаций:

    1) Программа оценки особых образовательных потребностей детей - иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации;

    2) Методические рекомендации по проведению программы психолого- педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан;

    3) Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан.

    Дополнительно сообщаем, что данные материалы размещены на портале психологических изданий PsyJournals.ru по ссылкам:

    1) ПРОГРАММА

    2) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    3) ПАКЕТ ИНСТРУМЕНТАРИЯ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике