Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа" п. Усть-Лэкчим
(МОУ "СОШ" п. Усть-Лэкчим)
О школе
Наша школа - это прежде всего люди, её ученики и учителя.
История школы
1 сентября 1942 года состоялось открытие начальной школы поселка Усть-Локчим Корткеросского сельского совета. Её директором была назначена Екатерина Романченко. Хотя, старожилы посёлка отмечают, что она существовала до войны.
В 1954 школа стала семилетней и просуществовала до 1963 года. За это время школу возглавляли Отличник народного образования Соболева Анна Ивановна (1954-1956 гг.), Мельникова Александра Афанасьевна (1956-1958 гг.) и Заслуженный учитель школ Коми АССР Коплевская Нина Михайловна (1958-1962 гг.).
С 1 сентября 1963 г. школа стала восьмилетней, директором была назначена Плетцер Екатерина Фёдоровна. С 1965 по 1973г. школу возглавлял Валентин Михайлович Аникин. В 1969 г. введено в эксплуатацию здание, в котором сейчас обучаются наши воспитанники. В 1973-1985г. директором школы была Ситкарева Вера Ивановна, которая преподавала ученикам биологию и химию. В 1985 г. школу приняла Зубене Валерия Дмитриевна. Вместе с завучем Зелинской Ядвигой Казимировной в 1989 г. они сформировали 9 класс и школа стала средней. С 1991 г. по 2005 г. школу возглавляла Куликова Лидия Алексеевна, а в 2005 году школу приняла Ирина Альбертовна Турьева.
С 1990 по 2022 год школа проводила из своих стен 29 выпусков. Школа гордится своими выпускниками, которые добились своих жизненных целей, являются профессионалами своего дела и просто замечательными людьми!
Образование и формы обучения
В школе реализуется очное обучение по следующим уровням образования:
- начальное общее;
- основное общее;
- среднее общее.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
- использование методов и приемов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
- эффективное использование традиционных методов обучения в сочетании с передовыми педагогическими технологиями;
- открытость образовательного и воспитательного процессов и их тесную взаимосвязь;
- уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
- учет индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Программа развития
1. Совершенствовать содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2. Развивать личностные, интеллектуальные и творческие способности учеников, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе и внеурочной деятельности.
3. Повысить качество и доступность образовательного процесса.
4. Создать условия для поддержки инициатив обучающихся школы.